Как удалить негативный отзыв в Яндекс Картах, 2ГИС и Google Maps?

Не каждый негативный отзыв — это повод для улучшения сервиса. Иногда это — банальная клевета, оскорбления, ошибка, а иногда от бессилия до негативных отзывов опускаются конкуренты. Оставлять такие комментарии без внимания — значит отпугивать потенциальных клиентов.

Как удалить отзыв с Яндекс Карт? 2 главных способа.
1) Решение вопроса с клиентом. Если отзыв правдивый лучшая стратегия — контакт.
Найдите контакты автора или ответьте публично с предложением обсудить проблему лично - указав как с вами связаться.
Если вам удалось решить проблему, вежливо попросите автора отредактировать или удалить отзыв. В Яндекс.Картах пользователи могут делать это самостоятельно.
Вы не просто чистите репутацию, а сохраняете клиента!
2) Жалоба через Яндекс.Бизнес
1. Авторизуйтесь в Яндекс.Бизнесе.
2. Выберите нужную карточку и перейдите в раздел «Отзывы».
3. Наведите курсор на проблемный отзыв и нажмите на значок «Пожаловаться» (восклицательный знак в правом верхнем углу, прямо над отзывом).
4. Грамотно составьте жалобу. Укажите конкретную причину, почему отзыв должен быть удален.

На что ссылаться в жалобе:
· Нецензурная лексика/оскорбления.
· Нет доказательств, что автор был клиентом.
· Ошибка в выборе компании (отзыв не для вашей организации).
· Разжигание ненависти, дискриминация.
· Фотографии, не относящиеся к вашему заведению.
Срок рассмотрения: до 14 рабочих дней.

Как удалить отзыв с 2ГИС?
Правила 2ГИС строги, но тем не менее ответ на вопрос - как удалить отзыв с 2GIS есть! Веские причины для удаления:
· Ложная информация.
· Оскорбления, мат, угрозы.
· Реклама конкурентов.
· Отзыв с чужих слов.
Лайфхак для 2ГИС: Напишите автору комментарий-вопрос: «Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, когда вы посещали наше заведение? Мы хотим разобраться в ситуации». Если в течении 7 дней ответа не поступит, этот отзыв можно оспорить как неподтвержденный и, с высокой вероятностью, удалить.

Как удалить отзыв с Google карт?
Алгоритм Google заточен под пользователей, поэтому будьте готовы к тщательной и долгой проверке. План действий:
1. Найдите свой бизнес в Google.
2. Найдите отзыв, нажмите на три точки (⋮) рядом с ним и выберите «Пожаловаться на отзыв».
3. Выберите причину и максимально подробно опишите проблему.
Особенности Google:
· Ваша карточка должна быть полностью заполнена.
Чем больше информации о компании, тем серьезнее модераторы отнесутся к вашей жалобе.
· Модераторы могут запросить дополнительные доказательства.
· Удаление почти гарантировано только при очевидных нарушениях: спам, оскорбления, конфликт интересов.

! Но есть и более профессиональные способы удаления отзывов - читайте в следующей статье.


Pinbox 2025-09-16

Бесплатная консультация

Запишитесь на бесплатную консультацию по продвижению вашего бизнеса на геосервисах. Расскажем, как увеличить продажи в 2 раза из геосервисов.

Консультация